Регламент

по проведению XVI Всероссийского конкурса профессионального мастерства водителей троллейбуса .

09 -12 сентября 2014 г. Ижевск

 

Конкурс предоставляет возможность каждому участнику соревнования показать максимальный объем теоретических знаний, всестороннюю практическую подготовку и профессиональное мастерство водителя троллейбуса.

Конкурсные соревнования проводятся по двум разделам:

1. Теоретическая часть.

2. Практические навыки.

В рамках первого раздела участники конкурса соревнуются в знаниях:

- устройства троллейбуса;

- Правил технической эксплуатации троллейбуса;

- Должностной инструкции, основ безопасности движения и охраны труда;

- основ трудового законодательства;

- Правил дорожного движения.

Практическая часть включает следующие упражнения:

- приемка троллейбуса перед выездом на линию;

- культура обслуживания пассажиров;

- вождение троллейбуса.

Соревнования в знании теории проводятся по специально подготовленным билетам, в объеме подготовки водителей III класса, а практические - по заранее разработанной программе.

Билеты и программа утверждаются Оргкомитетом конкурса. Практическая часть проводится на подготовленной трассе и непосредственно на троллейбусах .

1. Соревнование в знании "Устройства троллейбуса, Правил технической эксплуатации, Должностной инструкции , Основ безопасности движения и охраны труда, Основ трудового законодательства"

1.1. Соревнование проводится в помещении специально оборудованном наглядными пособиями и аппаратурой звуко или видео записи. Участник соревнования должен ответить без подготовки на 6 вопросов по:

 - механическому оборудованию;

 - пневматическому оборудованию;

 - электрическому оборудованию;

 - Правилам технической эксплуатации;

 - Основам Безопасности движения и охраны труда;

 - Основам Трудового законодательства.

1.2. Участник должен ответить на все вопросы билета без подготовки в заданное время (6 минут).

Помощник старшего судьи, данного вида соревнования, ведет контроль времени, затраченного участником на ответы.

За 30 секунд до окончания заданного времени, отведенного на ответы, участник предупреждается.

Если на ответы по всем вопросам участником затрачено более 6 минут, то за каждую просроченную секунду начисляется один штрафной балл, но не более 60 (одна минута).

По истечении 7 минут секундомер останавливается и за вопросы (часть вопроса), на которые участник не успел ответить, начисляются штрафные баллы, как за неправильный ответ.

1.3. Вопросы в билетах требуют от участника максимальных знаний. При ответах на вопросы разрешается использовать схемы, плакаты и наглядные пособия.

1.4. Отвечать на поставленные вопросы участник должен в переносной микрофон, находящийся у него в руках. Ответы, участника должны в обязательном порядке фиксироваться звуко или видеозаписью, для осуществления контроля над объективностью оценки знаний участника, в случае необходимости.

1.5. Результаты ответа участника  по каждому вопросу билета, судьи заносят в свой протокол. По окончании ответа протоколы, подписанные судьями, сдаются помощнику старшего судьи. В случае вынужденных исправлений в протоколе, судья обязан против каждого исправления сделать пометку "исправленному верить" и заверить эту запись своей подписью.

1.6. Оценка ответов участника ведется по 5-ти балльной системе. При оценке одного вопроса несколькими судьями, берется их среднеарифметический результат.

1.7.Перевод выставляемых судьями оценок в штрафные баллы, осуществляется на основании специальной таблицы.

 

Оценка Штрафные баллы
1 30
2 24
3- 21
3 18
3+ 15
4- 12
4 9
4+ 6
5- 3
5 0

 

1.8. В случае значительного расхождения в оценке ответа участника между судьями, решение принимает старший судья соревнования, после прослушивания звуко или видеозаписи.

1.9. Результаты каждого участника по данному виду соревнования определяются по сумме штрафных баллов. Более высокое место занимает участник, набравший меньшее количество штрафных баллов.

1.10. Победитель, при равенстве штрафных баллов нескольких участников, определяется по наименьшему времени, затраченному на ответ.

 

2 . Соревнование в знании «Правил дорожного движения».

2.1. Соревнование проводится на основании действующих Правил, их изменений и дополнений на момент проведения конкурса.

2.2. Помещение для проведения конкурса должно быть оборудовано в соответствии с типовыми правилами организации кабинетов по изучению "Правил дорожного движения". Проверка знаний проводится по билетам, для водителей категории «С» и «Д». Помещение должно быть оборудовано 2-мя компьютерами, с обеспечением автоматического контроля времени.

2.3. Отвечать на поставленные вопросы участник должен на компьютере. Компьютер должен быть включен. Участник докладывает о готовности. При появлении на мониторе компьютера первого вопроса билета, включается дублирующий секундомер. Участник выбирает правильный ответ из нескольких предложенных. При ответе на последний вопрос билета , секундомер выключается . В зачет берется время компьютера.

2.4. Билет состоит из 20 вопросов, отвечая на которые, участник должен затратить не более 10 минут. За каждый неправильный ответ начисляется 30 штрафных баллов , за 3 (три ) неправильных ответа упражнение считается невыполненным. 

За 30 секунд до окончания времени , отведенного на ответ участнику, он предупреждается судьей , а по истечении 10 минут секундомер останавливается . В данном случае упражнение считается также невыполненным. Участнику начисляется 250 штрафных баллов.

2.5. Результаты по данному виду соревнования определяются по сумме штрафных баллов. Более высокое место занимает участник, набравший меньшее количество штрафных баллов.

2.6. При равенстве штрафных баллов у нескольких участников победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на выполнение упражнения.

 

3. Соревнование "По приемке троллейбуса перед выездом на линию"

3.1.Соревнование проводится непосредственно на троллейбусе.

3.2.В течение заданного времени от 5 до 6 минут включительно, участник должен принять троллейбус в соответствии с требованиями настоящего Методического руководства, типовой ДИ и ПТЭ, комментируя свои действия. При этом пояснения водителя записываются на диктофон. Отклонение от заданного времени в сторону уменьшения или увеличения (если приемка произведена менее чем за 5 минут или более чем за 6 минут) штрафуется 1 баллом за каждую секунду. По истечении 7 минут секундомер останавливается, упражнение считается невыполненным , и участнику начисляется 270 штрафных баллов.

3.3.После приглашения по громкой связи, участник подходит к столику судьи, предъявляет водительское удостоверение, книжку водителя, удостоверение на право работы на электроустановках до 1000 В. Получает путевой лист, расписание движения, книгу поезда с талоном технического осмотра, и полисом ОСАГО (возможно копия), ручку реверсора или ключ цепи управления (где это предусмотрено конструкцией ). В салоне троллейбуса находится инструментальный ящик с обязательной экипировкой согласно ПТЭ троллейбуса , кроме этого в нем должен быть сигнальный жилет , диэлектрические перчатки и комбинированные рукавицы . После заявления участника "Готов", включается секундомер.

3.4. Участник проверяет:

- правильность оформления книги поезда. Книга должна быть: прошнурована, пронумерованы страницы, скреплена печатью, в ней необходима подпись мастера подтверждающая техническое состояние троллейбуса, при наличии повторной заявки - подпись уполномоченного лица;

- наличие талона технического осмотра и полиса ОСАГО;

- наличие расписания движения;

- правильность оформления путевого листа ( наличие подписи мастера и диспетчера , наличие допуска медицинского работника);

- экипировку троллейбуса , куда входит:

- сигнальный жилет;

- два противооткатных упора;

- 2 огнетушителя, емкостью не менее 5 литров;

- знак аварийной остановки;

- медицинская аптечка;

- диэлектрические перчатки (проверяются на пригодность);

- комбинированные рукавицы;

- комплект предохранителей;

- комплект инструмента ( ключи , молоток ) ;

- наличие запасных контактных вставок головок токоприемника .

- внешнее состояние кузова: двери, люки, обшивку, стекла, маршрутные указатели, крышевую лестницу, ступеньки, наличие изо­ляции на лирах, крепление кронштейнов зеркал заднего вида, целостность поводков и щеток стеклоочистителей, надколесные ко­жухи;

- исправность токоприемников и состояние веревок;

- крепление колес, состояние шин, давление в шина ( простукивание молотком );

- внутреннее состояние кузова: наличие нормативных актов перевозки пассажиров и багажа, техническое состояние подножек, наличие и исправность ковриков, крепление дверных поручней и состояние их изоляции, исправность покрытия пола и состояние люков пола, крепление потолочных поручней и сидений, наличие спинок и подушек и их состояние, работу потолочных люков, состояние обшивки салона, исправность двери кабины водителя, зеркала обо­зрения салона, солнцезащитного козырька, шторки заднего стекла кабины водителя, исправность и возможность регулировки положения сиденья водителя;

- исправность рулевого механизма (крепление, люфт рулевого колеса);

- исправность цепей освещения и сигнализации (освещение салона, освещение подножек, маршрутные указатели, габаритные фонари, указатели маневрирования, аварийная сигнализация, стоп - сигналы, звонки из салона, звуковой сигнал, фары, сигнализацию положения дверей). Работу цепей освещения и сигнализации проверять не выходя из кабины;

- работу стеклоочистителей;

- работу цепи управления;

- работу компрессора;

- работу двигателя вентилятора;

- работу генератора (по приборам);

- работу регулятора давления ( по приборам и звуку работы компрессора);

- работу автоматического выключателя (его фиксацию);

- работу контрольных приборов, их исправность;

- работу автоинформатора или громкоговорящей установки.

За невыполнение одного из вышеперечисленных пунктов начисляются 10 штрафных баллов. За каждый невыполненный подпункт также начисляется 10 штрафных баллов

3.5.Окончанием выполнения упражнения считается начало движе­ния троллейбуса.

3.6.Если при выполнении этого упражнения участник нарушает требования Правил техники безопасности, то выполнение упражнения прекращается, оно считается невыполненным и участнику начисляется 270 штрафных баллов.

3.7.Перечень нарушений техники безопасности, при которых выполнение упражнения прекращается:

- выход из троллейбуса или начало приемки (вне троллейбуса) без сигнального жилета;

- установка или снятие токоприемников без диэлектрических перчаток;

- установка или снятие токоприемников при не выключенном высоковольтном оборудовании;

- нарушение очередности установки токоприемников на контактные провода или при снятии их;

- начало движения троллейбуса с открытыми дверями (салона троллейбуса и кабины водителя).

3.8. За каждое нарушение ПТЭ, ДИ и ПДД, не предусмотренное настоящим руководством, участнику дополнительно начисляется по 30 штрафных баллов.

3.9. Порядок приемки троллейбуса (снаружи или изнутри) Методическим руководством не регламентируются.

3.10. Результаты по данному виду соревнования определяются по сумме штрафных баллов. Более высокое место занимает участник, набравший меньшее количество штрафных баллов.

3.11.При равенстве штрафных баллов у нескольких участников, победитель определяется по наименьшему установленному времени, затраченному на выполнение упражнения.

4. Соревнование "По культуре обслуживания пассажиров" .

4.1.Соревнование по культуре обслуживания пассажиров проводится непосредственно на специально подготовленном троллейбусе.

Указанный троллейбус должен быть оборудован столиками для судейской бригады, аппаратурой звукозаписи выступлений участников соревнования и выносными динамиками для прослушивания зрителями.

4.2.Каждый участник соревнования, заняв место в кабине водителя, должен продемонстрировать умение использовать работу с микрофоном для информации пассажиров и изложить ответ на вопрос домашнего задания.

4.3.Вопросы домашнего задания предварительно разрабатываются Оргкомитетом и в запечатанных конвертах раздаются участникам конкурса при проведении жеребьевки.

4.4. В упражнение по культуре обслуживания пассажиров входит:

- рассказ о маршруте и его достопримечательностях, с объявлением обязательных установленных текстов обращения к пассажирам;

- ответы на вопросы домашнего задания .

4.5.Оценка ответов ведется по 5-ти балльной системе по всем элементам упражнения. При оценке вопроса несколькими судьями берется среднеарифметический результат.

4.6.Общее время ответа 4 минуты. Работа с микрофоном строится участником по своему усмотрению. Однако выполняя первую часть упражнения, участник должен довести до сведения пассажиров следующее объявление о:

- стоимости проезда и провозе ручной клади, штрафе;

- предъявлении проездных документов;

- необходимости своевременно оплачивать проезд;

- о правах и обязанностях пассажиров;

- необходимости уступать места пассажирам с детьми, беременным женщинам, людям преклонного возраста;

- названии остановок (2 раза) с предупреждением о закрытии дверей;

- возможности пересадки на другие виды транспорта на остановочных пунктах;

- необходимости держаться за поручни, во избежание падения при торможении и личной безопасности при посадке, высадке;

- необходимости сообщать водителю о забытых вещах;

- запрете касаться забытых вещей во избежание теракта;

- обязательном выполнение ПДД пешеходами;

- сведения о достопримечательностях города, расположенных по маршруту.

Во второй части ответа участник отвечает на вопросы домашнего задания .

4.7. Оценка определяется по следующим критериям:

- раскрытие темы;

- художественное впечатление;

- стилистика речи;

- дикция речи;

 - популяризация профессии.

4.8. Если на ответы по всем вопросам участником затрачено более 4 минут, то за каждую просроченную секунду начисляется один штрафной балл, но не более 30. По истечении 30 секунд секундомер останавливается, упражнение считается невыполненным, и начисляется 150 штрафных баллов.

4.9. Перевод выставленной оценки в штрафные баллы ведется на основании таблицы:

 

Оценка Штрафные баллы
1 50
2 40
3- 35
3 30
3+ 25
4- 20
4 15
4+ 10
5- 5
5 0

 

4.10.В случае значительного расхождения в оценке ответа участника судьями, решение принимает старший судья соревнования после прослушивания записи ответа.

4.11.Результаты по данному соревнованию определяются по сумме средних  штрафных баллов. Более высокое место занимает участник, набравший меньшее количество штрафных баллов.

4.12.При равенстве штрафных баллов у нескольких участников победитель определяется по затраченному времени, наиболее приближенному к отведенному на выполнение упражнения - 4 мин.

 

5. Соревнование "Вождение троллейбуса"

5.1.Соревнование по мастерству вождения троллейбуса заключается в выполнении ряда упражнений, с соблюдением требований ПДД, ПТЭ, ТБ, ДИ и условий конкурса. Каждый троллейбус оборудуется системой видеорегистрации действий водителя и движения троллейбуса.

Перед зачетными заездами каждому участнику предоставляется право для одного пробного заезда.

5.2.Зачетные результаты участников соревнования по мастерству вождения троллейбуса определяются суммой штрафных баллов, начисленных за общее время прохождения трассы (1 секунда-1 штрафной балл) и количеством штрафных баллов, начисленных за допущенные нарушения при выполнении упражнений и  ПДД, ПТЭ, ТБ, ДИ.

5.3.Соревнование проводится на горизонтальной площадке, имеющей асфальтовое покрытие, на которой и оборудуется полигон с трассой. На период проведения конкурса, трасса ограждается сигнальной лентой, для исключения присутствия посторонних лиц. При выполнении упражнений водитель выбирает скорость движения троллейбуса, обеспечивающую безопасность.

5.4.Порядок прохождения элементов практического вождения троллейбуса проводится в соответствии со схемой трассы ( приложение № 1 ) и включает следующие упражнения:

- линия старта (пост № 1);

- канава (пост № 2) - приложение № 2 ;

- въезд в бокс (пост № 3) - приложение № 3 ;

- остановочный пункт (пост № 4) - приложение № 4 ;

- колодцы (пост № 5)

- движение по кривой малого радиуса (пост № 6);

- змейка (пост № 7) - приложение № 5;

- коридор (пост № 8) - приложение № 6;

- финиш (пост № 9).

 

5.5. Для контроля общего времени прохождения трассы с элементами упражнений, оборудуется система автоматического контроля времени. Система должна предусматривать электронно-цифровое табло общего времени на финише. На старте установлен двух линзовый светофор (зелено-красный), зеленый сигнал включается судьей на финише одновременно с началом отсчета общего времени прохождения трассы.

5.6. Система автоматического отсчета времени прохождения трассы, дублируется дополнительно секундомером, включение которого осуществляет судейская бригада на финише.

5.7. Каждый судейский пост должен быть оборудован внутренней двухсторонней связью с другими постами, стартом и финишем. На финише устанавливается громкоговорящая связь, которая должна обеспечивать слышимость информации по всей территории полигона.

5.8. Линия старта. Пост № 1

Начало линии старта, длиной 3 метра, смещено вправо от оси трассы на 0,5 метра. Троллейбус устанавливается перед линией старта (между передним бампером и очертанием линии старта должен быть просвет не более 0,5 метра). Справа по ходу движения (вне пределов габаритов троллейбуса) на расстоянии 3-х метров от линии старта устанавливается двухлинзовый светофор и габаритные ворота ( обозначенные стойками ) шириной 3 метра.

Судья информатор на финише по громкоговорящей связи приглашает на «старт» участника соревнования.

Участник , перед началом выполнения упражнения, проходит медицинский осмотр, получает путевой лист, с отметкой допуска к управлению троллейбусом. Предъявляет: путевой лист, удостоверение на право управления троллейбусом, книжку водителя (с тремя талонами), удостоверение по электробезопасности до 1000 В.  старшему судье на старте (или его помощнику). Получает ручку реверсора или ключ от цепи управления,  табличку со стартовым номером, которая устанавливается на лобовое стекло  троллейбуса с правой стороны  по ходу движения.

Участник принимает троллейбус, докладывает о готовности к началу выполнения упражнения. Пост № 1 докладывает по внутренней связи о «готовности» участника. Судья – информатор  на финише по громкоговорящей связи дает команду "Внимание, старт!". Одновременно с этой командой включается система отсчета общего времени и зеленый сигнал светофора на старте. Судья на финише включает контрольный секундомер. Водитель начинает движение троллейбуса с закрытыми дверями (салона и кабины), а судья-информатор на финише передает по громкоговорящей связи краткую информацию об участнике соревнования.

Если при проезде габаритных ворот задета или сбита стойка ворот , участнику начисляется 30 штрафных баллов .

5.09. Упражнение "Канава" Пост № 2

Со смещением влево от оси трассы на 1,5 метра (до правой границы) устанавливаются четыре пары кубиков размером 100x100x100 мм, обозначая "канаву" длиной 10000 мм и шириной 700 мм. (смотри схему трассы). Водитель должен проехать так, чтобы кубики находились внутри колеи. Упражнение считается невыполненным, если опрокидывается или смещается, хотя бы один кубик, и участнику начисляется 50 штрафных баллов.

5.10. Въезд в бокс" Пост № 3

Прямоугольная площадка длиной 13000 мм и шириной 3000 мм, обозначенная 7 (семью) стойками  и  линиями по периметру, смещена вправо от оси трассы на 1 метр (от левой границы бокса). Водитель должен объехать бокс слева, выровнять троллейбус, задним ходом заехать в бокс и зафиксировать его в боксе.

При неполном заезде троллейбуса в бокс, а также при наезде на ограничительные линии , касание , смещение или опрокидывании 1 стойки, упражнение считается невыполненным и участнику начисляется 100 штрафных баллов.

5.11. Упражнение "Остановочный пункт" Пост № 4

Выезжая из бокса, водитель должен подъехать и отъехать от остановки, выполняя требования ПДД , ПТЭ троллейбуса и должностную инструкцию водителя . Условный бордюр остановочного пункта размещен на расстоянии 5000 мм от оси трассы. Вдоль линии бордюра устанавливаются 4 стойки в местах согласно схемы трассы. Водитель должен остановить троллейбус так, чтобы знак остановочного пункта находился на уровне заднего буфера (белая полоса на проезжей части шириной 200 мм). До знака и после него вплотную к белой линии на проезжей части наносятся яркой краской по две линии шириной 250 мм каждая. Если участник не доехал или переехал отметку знака остановочного пункта на одну линию, ему начисляется 10 штрафных баллов , на две - 20 баллов. Расстояние от бордюра остановочной площадки до колес не должно превышать 400 мм. За наезд на линию бордюра шинами , за касание стойки начисляется 30 штрафных баллов. Водитель открывает двери, имитируя посадку и высадку пассажиров, делает объявления, согласно должностной инструкции, после чего продолжает движение в соответствии с ПДД и ПТЭ троллейбуса. Упражнение считается невыполненным, если водитель не остановил троллейбус на остановочном пункте, не доехал или переехал дополнительные линии «остановочного знака». За невыполнение упражнения, участнику начисляются 150 штрафных баллов.

5.12. Упражнение "Колодцы" Пост № 5

На площадке устанавливается два колодца высотой 50 мм и диаметром 800 мм, согласно схемы трассы. Водитель должен пропустить левый колодец между колес переднего и заднего мостов, оставив, второй колодец справа по ходу движения. При смещении колодца или наезде на него, начисляется 30 штрафных баллов (за каждый наезд). Упражнение считается невыполненным, если водитель нарушил условия прохождения, в этом случае участнику начисляется 100 штрафных баллов.

5.13. Упражнение "Движение по кривой малого радиуса" Пост № 6

Водитель должен проехать участок трассы по кривой, обозначенной с внутреннего радиуса 6-ю конусами и 8-ю конусами с внешнего радиуса, выполняя поворот . Ширина коридора 5100 мм, расстояние между конусами равномерное по кривой. Если при выполнении упражнения допущен наезд на конус или  его смещение, начисляется 50 штрафных баллов. При сбитом или смещенном втором конусе, упражнение считается невыполненным и участнику начисляется 100 штрафных баллов.

При сходе токоприемников, время на их установку входит в общее время прохождения трассы  . 

5.14. Упражнение "Змейка". Пост № 7

В коридоре, шириной 11 метров (по 5,5 метров от осевой линии) ограниченного 18-ю конусами, (по 9 штук с каждой стороны), образованы четыре проезда шириной 13900 мм. Водитель обязан проехать все проезды, последовательно объезжая попеременно конуса с правого и левого борта троллейбуса. Направление проезда "Змейки" указано на схеме трассы. При опрокидывании или смещении конуса, участнику начисляются 20 штрафных баллов за каждый конус . При нарушении правила проезда змейки, или опрокидывании (смещении) 2-х конусов и более, упражнение считается невыполненным и участнику начисляется 100 штрафных баллов.

5.15. Упражнение «Коридор» Пост № 8

Слева в 1 метре от оси трассы, установлены 10 конусов, образующие коридор, шириной 3000 мм и длинной 4000 мм.

За сбитый или смещенный конус при проезде коридора , упражнение считается невыполненным, участнику начисляется 100 штрафных баллов.

5.16. Упражнение "Линия стоп". Пост № 9

При подъезде к стоп - линии, водитель должен выровнять троллейбус и проехать между двумя конусами, расположенными за 4 метра до стоп - линии и остановить троллейбус таким образом, чтобы оба передних колеса троллейбуса имели контакт с линией шириной 200мм., выполненной яркой краской, до этой линии и после нее , проводятся линии шириной - 100мм каждая.

Повторное начало движения после остановки троллейбуса не допускается.

За каждый сбитый или смещенный конус при подъезде к стоп - линии , начисляется 20 штрафных баллов. Если участник не доехал или переехал стоп - линию, но оба передних колеса имеют контакт с прилегающей линией или одно колесо со стоп - линией, а второе с прилегающей, начисляется 25 штрафных баллов. Упражнение считается невыполненным, если нет контакта хотя бы одного из колес с прилегающей линией или выполнен повторный пуск троллейбуса после его остановки. Участнику начисляется 50 штрафных баллов.

5.17. Упражнение по прохождению трассы считается полностью законченным после отключения высоковольтных и низковольтных цепей троллейбуса, установки реверсора контроллера управления в положение "О", выхода участника из троллейбуса и доклада судье на финише об окончании упражнения: " Участник № - упражнение закончил ".

Отключение секундомера, отсчета общего времени прохождения трассы, выполняет водитель.

5.18.После доклада участника о прохождении трассы, судьи на финише останавливают дублирующий секундомер. Общее время прохождения трассы берется согласно показаниям табло автоматической системы отсчета времени . В случае отказа указанной системы, время берется по показанию дублирующего секундомера.

5.19. Высота входных, выходных и угловых ограничительных стоек на упражнениях: бокс, остановка, должна быть не мене 1,75 метра, на других упражнениях , высота конусов не более 1 - го метра.

5.20. Расстояние, между отдельными упражнениями на трассе , от выезда из предыдущего, до въезда в следующее, указано на схеме трассы.

5.21. Если в процессе соревнования возникает техническая неисправность троллейбуса, то по решению старшего судьи может быть произведена ( после устранения неисправности ) , повторная попытка выполнения упражнения или же участнику предоставляется другой троллейбус.

5.22. Штрафные баллы за нарушения при выполнении  упражнений , начисляются согласно данного регламента . За каждое нарушение ПТЭ, ТБ, ПДД, ДИ не указанное в регламенте , начисляется 30 штрафных баллов дополнительно.

Перечень нарушений техники безопасности, при которых выполнение упражнения прекращается и начисляется 270 штрафных баллов:

- выход из троллейбуса или начало приемки (вне троллейбуса) без сигнального жилета;

- установка или снятие токоприемников без диэлектрических перчаток;

- установка или снятие токоприемников при не выключенном высоковольтном оборудовании;

- нарушение очередности установки токоприемников на контактные провода или при снятии их;

- начало движения троллейбуса с открытыми дверями (салона троллейбуса и кабины водителя).

5.23.Результаты по данному виду соревнования определяются по сумме штрафных баллов. Более высокое место занимает участник, набравший меньшее количество штрафных баллов.

5.24.При равенстве штрафных баллов у нескольких участников , победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на выполнение упражнения.

6. Оценка результатов конкурса

6.1. Результаты каждого участника конкурса определяются суммой штрафных баллов, начисляемых за каждый вид конкурсного соревнования.

Первое место занимает участник, набравший в сумме наименьшее количество штрафных баллов.

При равном количестве штрафных баллов, предпочтение отдается участнику, имеющему лучший результат по мастерству вождения .