Положение

об открытом Всероссийском конкурсе профессионального

мастерства водителей грузовиков.

Скачать Положение

 

1. Общие положения.

1.1. Министерство транспорта Российской Федерации объявляет в 2014 году проведение открытого Всероссийского конкурса мастерства водителей грузового транспорта (далее – Конкурс).

1.2. Основными задачами Конкурса являются:

- привлечение широкого общественного внимания к российскому автомобильному транспорту и его роли в повышении экономического потенциала России, к достижениям автотранспортной отрасли и проблемам, мешающим её развитию,

- повышение водительского мастерства и совершенствование навыков вождения грузового автотранспорта в экстремальных ситуациях,

- снижение аварийности на транспорте и повышение безопасности дорожного движения в рамках мероприятий Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»,

- содействие притоку новых квалифицированных водительских кадров,

- укрепление имиджа профессии водителя и предприятия-перевозчика в целом,

- повышение качества, эффективности и рентабельности автомобильных перевозок,

- демонстрация возможностей техники, используемой автоперевозчиками,

- наработка опыта подготовки и проведения конкурсов профессионального мастерства водителей для организации в России международных конкурсов,

- создание команды для участия в аналогичных конкурсах, проводимых зарубежными организациями.

1.3. Участие перевозчиков в Конкурсе осуществляется на добровольной основе.

1.4. ОАО «НИИАТ» является Организатором Конкурса. Непосредственную организацию Конкурса осуществляет Организационный комитет, утвержденный Минтрансом России (далее Оргкомитет).

1.5. Все права на весь Конкурс в целом и все его образующие элементы, события и мероприятия, в том числе на все документы (включая название), касающиеся Конкурса или любой его части, в какой бы форме они не были созданы: рукотворной, рукописной, полиграфической, фото, видео, аудио, электронной или любой другой, принадлежат ОАО НИИАТ.

1.6. Документами, регламентирующими проведение Конкурса, являются настоящее Положение и приложения к нему, сметы расходов на его проведение, официальные бюллетени, издаваемые Оргкомитетом Конкурса.

1.7. Судейство финала осуществляет судейская коллегия, приглашенная Оргкомитетом. Судейская коллегия руководствуется настоящим Положением.

1.8. Для осуществления контроля выполнения требований регламентирующих документов, на финальном Конкурсе создается Жюри Конкурса из представителей Оргкомитета конкурса и региональных Организаторов. Члены Жюри должны быть независимы от участников Конкурса. Члены Жюри обязаны проверить соответствие всех требований Положения фактическому состоянию и при обнаружении несоответствий довести их до сведения Организаторов. Организаторы обязаны устранить указанные несоответствия. Организаторы обязаны предоставить членам Жюри по их требованиям все документы, связанные с проведением Конкурса и соблюдением Положения о Конкурсе.

В состав Жюри финала входят:

Председатель Жюри - Мещеряков Терентий Владимирович, И.о. Генерального директора ОАО "НИИАТ";

Заместители председателя:

Сильченков Игорь Александрович - председатель Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи;

Васильков Алексей Александрович - президент Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта (НАПТА);

Машков Валерий Викторович - первый заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс».

 

 

2. Программа Конкурса.

2.1. Конкурс проводится в один этап – финал, состоящий из двух упражнений:

- скоростное маневрирование;

- сдача Правил дорожного движения (далее ПДД).

2.2. Допуск к участию в финале Конкурса.

2.2.1. Руководители предприятий должны письменно подтвердить участие в финале накануне проведения финала Конкурса, подачей заявки. Отсутствие заявки приравнивается к отказу от участия в финале.

2.2.2. В случае подачи большого количества заявок Организатор ограничивает количество участников Конкурса по срокам подачи заявок.

 

3. Требования к участникам Конкурса и автомобилям участников. Виды зачётов.

3.1. Участниками Конкурса могут быть водители предприятий, подавших заявки на участие в финале Конкурса. От одного предприятия не может быть заявлено более 4-х участников.

3.2. Водитель обязан проработать на данном предприятии не менее полугода до дня проведения финала.

3.3. Наличие у каждого водителя водительского удостоверения с категорией ТС, дающей право управления автомобилем данной категории, обязательно.

3.4. При регистрации, которую проводит Организатор, участник обязан предъявить:

- разборчиво заполненную Заявку предприятия. Заявка должна быть заверена подписью руководителя и печатью предприятия, заявляющего участника;

- в электронном (факсимильном) виде предварительная Заявка должна быть послана Организатору не менее, чем за 10 календарных дней до проведения Конкурса;

- водительские удостоверения соответствующей категории.

При несоответствии представленных документов требованиям Положения участник не допускается до участия в финале, исключается из стартовой ведомости. В случае обнаружения несоответствия представленных документов после проведения финала участник дисквалифицируется, результаты участника аннулируются.

3.5. Устанавливаются следующие Зачеты:

- личный зачет для водителей категории С на грузовых автомобилях

  грузоподъемностью от 3,5 до 5 тонн;

- личный зачет для водителей категории С на грузовых автомобилях

  грузоподъемностью от 5 до 10 тонн;

- личный зачет для водителей категории СЕ на автопоезде в составе тягача с полуприцепом.

3.6. Участники зачета автомобилей грузоподъемностью от 3.5 до 10 тонн выступают в финале на автомобилях, предоставленных Организатором, участники зачета автопоездов – на автопоездах своего предприятия, а также других предприятий, отвечающих следующим требованиям:

- грузовой автомобиль российского или иностранного производства грузоподъемностью от 3,5 до 5 тонн,

  длина не менее 5,8 м,

  ширина не менее 2,4 м;

- грузовой автомобиль российского или иностранного производства грузоподъемностью от 5 до 10 тонн,

  длина не менее 7,6 - 10 м,

  ширина не менее 2,5 м;

- автопоезд российского и иностранного производства,

  длина не менее 16,5 м,

  ширина не менее 2,5 м;

- объем и мощность двигателя, а также количество осей не ограничены;

- автомобили должны быть порожними, укомплектованными в соответствии с требованиями ПДД, технически     исправными, в стандартной комплектации заводов-изготовителей.

Осмотр автомобилей проводится судейской коллегией и Организатором непосредственно перед проведением финала. Соответствие каждого автомобиля требованиям Положения фиксируется в Стартовой Ведомости. В случае несоответствия автомобиля требованиям настоящего Положения он не допускается до участия в Конкурсе.

3.7. Участниками, вне зачёта Конкурса, также могут быть транспортные компании, не являющиеся российскими предприятиями на автомобилях, соответствующих требованиям, предъявляемым к автомобилям зачётных участников Конкурса.

 

4. Требования к месту проведения. Безопасность.

4.1. Настоящие требования распространяются на место проведения финала.

4.2. Все фигуры Конкурса должны размещаться на площадке с твердым асфальтовым (асфальтобетонным) покрытием.

4.3. Размеры площадки должны быть достаточными для размещения на ней всех необходимых фигур и возможности их последовательного проезда, а также обеспечения безопасности зрителей и иных лиц, присутствующих на Конкурсе.

4.4. Площадка должна быть перекрыта от проникновения на нее постороннего автотранспорта и лиц, не принимающих участие в проведении Конкурса. Ограждение площадки и её расположение по отношению к фигурам должно предусматривать безопасность зрителей и иных лиц, присутствующих на соревновании, в случае непредвиденных ситуаций с автомобилями участников.

Организатор обязан обеспечить необходимые меры обеспечения охраны общественного порядка в месте проведения соревнования, при необходимости привлекая сотрудников органов внутренних дел. Кроме того, Организатор обязан исключить возможность влияния зрителей и иных лиц на водителей - участников.

4.5. Помимо самой трассы соревнования, на площадке должно быть предусмотрено место для стоянки автомобилей участников, ожидающих выезда на трассу или закончивших выполнение фигур (далее – накопитель).

4.6. В непосредственной близости от накопителя должно располагаться информационное табло для участников.

4.7. Обязательно наличие:

- установки звукоусиления, необходимой для работы комментатора;

- бригад и автомобилей скорой медицинской помощи и пожарной службы;

- тягача-эвакуатора и грузоподъемного механизма для эвакуации с трассы неисправных транспортных средств.

4.8. Организатор обязан предусмотреть комплекс мер противопожарной безопасности, достаточный для ликвидации каких-либо возгораний в зоне соревнования. Данное требование может быть достигнуто разными путями, исходя из специфики места проведения соревнования и рекомендаций местных служб ГО и МЧС.

4.9. Ответственным за безопасность финала является председатель Оргкомитета.

4.10. Организатор принимает у исполнителей готовность площадки для проведения соревнований по акту, включая инфраструктуру, расстановку транспорта, размещение рекламы партнёров и спонсоров и т.д. В случае неполного соответствия готовности площадки Организатор вправе применить штрафные санкции к исполнителям в соответствии с договорами на проведение работ или добиться от них полного соответствия требованиям к готовности площадки.

 

5. Проведение соревнования.

5.1. Жеребьевка стартовых номеров, определяющих порядок старта, проводится Организатором по окончании регистрации водителей, либо накануне проведения соревнований в присутствии участников Конкурса, судейской коллегии и Оргкомитета, но не позднее 1 часа до первого старта. Итоги жеребьевки и порядок старта в соревновании должны быть опубликованы в виде Стартовой ведомости (в т.ч. в информационном табло для участников).

5.2.В упражнении ПДД задачей водителя является как можно быстро и правильно ответить на вопросы в билетах.

5.3.В скоростном маневрировании задачей водителя является как можно более быстрое прохождение трассы соревнования и расположенных на ней фигур с наименьшим количеством штрафных секунд.

Допускается фиксация Организатором посредством видеосъёмки исполнения участниками наиболее спорных упражнений: «бокс», «круг», «парковка». Видеозапись, сделанная Организатором, считается официальной и только она может приниматься во внимание при разборе конфликтных ситуаций.

5.4. В случае поломки автомобиля на трассе водитель обязан выйти из кабины, тем самым информировать об этом судей, которые примут меры к эвакуации автомобиля с трассы. По решению судейской коллегии этому водителю может быть дан перезаезд после финиша последнего участвующего в соревновании водителя, включенного в Стартовую ведомость.

5.5. Водители, под угрозой применения мер наказания, обязаны строго выполнять указания судей.

5.6. К водителям, нарушившим положения Конкурса (в т.ч. при решении конфликтных ситуаций), могут применяться следующие меры наказания:

- предупреждение – без пенализации (начисления штрафных секунд);

- начисление пенализации – 30 штрафных секунд за каждое нарушение;

- снятие с соревнований – за действия либо бездействие водителя, повлекшие или могущие повлечь нарушение нормального хода соревнований.

 

6. Решение конфликтных ситуаций.

6.1. Решение конфликтных ситуаций в ходе соревнования в финале Конкурса возлагается на Жюри Конкурса.

6.2. В случае своего несогласия с каким-либо решением судей участник имеет право подать письменное заявление главному судье Конкурса. Данное заявление не может быть подано позднее чем через 15 минут после финиша последнего участвующего в соревновании водителя.

Водителям запрещается подавать заявления, давать оценки действиям судей, вступать с ними в переговоры во время проведения, как скоростного маневрирования, так и конкурса ПДД.

Подача заявления не должна влиять на нормальный ход соревнования. Запрещается остановка соревнования из-за поданных заявлений.

6.3. Рассмотрение заявления и принятие решения по нему осуществляется судейской коллегией. Если судейская коллегия не может разрешить данное заявление, то решение по нему выносит Жюри Конкурса в присутствии участника Конкурса. При рассмотрении заявления Жюри Конкурса имеет право использовать только официальную видеозапись, заслушивать мнение судей и водителей, а также иные источники информации, способные помочь принятию решения.

6.4. Решение Жюри Конкурса является окончательным и не подлежит пересмотру.

 

7. Определение результатов. Награждение.

7.1. Результат каждого водителя определяется в часах, минутах и секундах. Этот результат образуется суммированием времени сдачи ПДД и прохождения трассы скоростного маневрирования со временем всех штрафов и пенализаций, предусмотренных за нарушения настоящим Положением. Водитель, имеющий наименьшую сумму, объявляется победителем. Следующий за ним (по этому признаку) водитель объявляется вторым и т.д.

7.2. Пенализация.

7.2.1. Время фиксируется судьями секундомером с точностью до секунды.

7.2.2. В конкурсе ПДД за каждый неправильный ответ – штраф 30 сек. Такой же штраф за пропущенный или оставшийся без ответа вопрос свыше 10-минутного лимита времени.

7.2.3. При прохождении трассы скоростного маневрирования каждая сбитая или задетая, но не упавшая вешка – штраф 10 сек. Пропуск или невыполнение упражнения (кроме линии стоп) штраф 300 сек. Первый фальстарт – предупреждение, второй – 60 сек.

7.2.4. Невыполнением упражнения «бокс» является не сбитая планка (выполнение передним и задним ходом – это два разных упражнения); колея – проезд не правыми колесами между брусков и прохождение хотя бы одного колеса вне колеи; парковка – проекция автомобиля сверху вне периметра упражнения; круг – движение не по часовой стрелке и въезд выезд не в ворота; змейка – пропуск хотя бы одних ворот, тоннель – проезд мимо упражнения. Линия стоп: остановка обоими колесами на линии – нет штрафа, остановка между линией стоп и линией за и до нее (50 см) – штраф 30 сек., остановка за и до линий (50 см) – штраф 300 сек.

7.3. При равенстве результатов двух или более водителей, преимущество получает водитель, имеющий меньшее время штрафов и пенализаций. При равенстве этого показателя преимущество отдаётся ранее стартовавшему.

7.4. Награждение победителей и призеров финала Конкурса проводят представители Минтранса России.

Скачать Положение

 

Приложение № 1

 

Перечень, схемы, геометрические размеры и описание упражнений,

включаемых в трассу конкурсов мастерства управления а/м. Условия их выполнения.

Скачать Приложение №1

 

1. Общие положения.

1.1. Линии разметки фигур должны наноситься краской на покрытие площадки и дублироваться стойками (конусами), высота которых должна быть не менее 1,3 м. Размеры упражнений замеряются по внутренним частям линий разметки (т.е. сами линии расположены ВНЕ размеров упражнений).

1.2. Стойки, задетые или сбитые участником во время выполнения упражнения, устанавливаются судьями на свое место только после того, как участник закончит выполнение упражнения и покинет его.

1.3. Водителю, не выполнившему упражнение или уклонившемуся от выполнения упражнения, начисляется по 300 штрафных секунд за каждое невыполненное упражнение.

1.4. Расположение упражнений, включаемых в трассу должны обеспечивать максимальную безопасность проведения соревнований. Расположение упражнений определяется судейской коллегией при проведении региональных (отборочных) конкурсов, квалификационного тура и финала и доводится до сведения водителей не менее чем за 1 час до первого старта.

1.5. В целях обеспечения максимальной безопасности проведения отборочных конкурсов, расположение фигур подлежит письменному согласованию с председателями региональных оргкомитетов, а финала и квалификационного тура – с председателем или исполнительным директором Оргкомитета Всероссийского конкурса.

1.6. Предоставленное организатором оборудование и инвентарь упражнений (стойки, ограничители, бруски) при наезде на них, не должны нарушать исправность автопоездов и их комплектующих, предусматривать безопасность участников, судей, зрителей и гостей конкурсов, а также должны обеспечивать соблюдение геометрических размеров упражнений.

2. Размеры упражнений, требования к ним. Необходимое количество стоек.

2.1. «Бокс».

Водитель должен поставить автопоезд в «бокс» передним и задним ходом (в любой последовательности, если иное не задано региональным Организатором), не задевая и не сбивая стоек. В процессе остановки водитель должен сбить планку, установленную на дополнительных стойках, расположенных на расстоянии 0,5 метра от переднего/заднего габарита упражнения и снаружи от боковых габаритов упражнения, но не коснуться стоек, расположенных непосредственно на линии переднего/заднего габарита упражнения. За каждую задетую или сбитую стойку начисляется по 10 штрафных секунд. Выезд из бокса при не сбитой планке считается невыполнением упражнения. Стойки на боковых габаритах упражнения устанавливаются через 3 м, на переднем/заднем – через 1 м. За выполнением упражнения должны следить не менее 2-х судей, чтобы успеть заметить касание стоек, возможное с двух сторон, и не пропустить сбивание планки и возможное касание стоек на переднем/заднем габарите.

2.2. «Змейка передним ходом».

Пять стоек, установленных по прямой линии с одинаковыми интервалами, образуют четыре проезда. Водитель должен проехать все проезды между стойками, не задевая и не сбивая их. За каждую задетую или сбитую стойку начисляется по 10 штрафных секунд. Пропуск хотя бы одного проезда считается невыполнением упражнения. Участник самостоятельно решает, с какой стороны въезжает в первый проезд.

2.3.«Круг».

Водитель должен въехать через ворота на проезжую часть упражнения и, описав полный круг по часовой стрелке, выехать через ворота, не задевая и не сбивая стоек. За каждую задетую или сбитую стойку начисляется по 10 штрафных секунд. Въезд на проезжую часть упражнения или выезд с нее помимо ворот считается невыполнением упражнения. Стойки на внешних габаритах упражнения устанавливаются через 4-5 м, на внутренних – через 2,5-3,0 м.Ворота должны быть оборудованы ограничителями, отличающимися по виду от прочих стоек. Упражнение должно обслуживаться 2-3 судьями, иначе задевания стоек могут остаться незамеченными.

2.4.«Парковка».

Водитель должен через открытую сторону упражнения поставить автопоезд задним ходом так, чтобы ни одна деталь, за исключением зеркал заднего вида, не проектировалась за линию упражнения в момент фиксации выполнения упражнения. В процессе выполнения упражнения допускается движение автопоезда и передним ходом по его проезжей части (в т.ч. при подъезде к упражнению). Габаритом открытой стороны упражнения считается лента (полоса), нанесенная на дорожном покрытии. За каждую задетую или сбитую стойку начисляется по 10 штрафных секунд. Неполный заезд любой частью автопоезда (в т.ч. тягачом), за исключением зеркал заднего вида, считается невыполнением упражнения. Стойки на боковом габарите упражнения устанавливаются через 3-4 м, на переднем и заднем – через 1 м. За выполнением упражнения должны следить не менее 2-х судей, чтобы успеть заметить касание стоек, возможное с трех сторон, и не пропустить момент фиксации автопоезда в положении окончания упражнения.

2.5. «Колея»

Водитель должен провести автопоезд так, чтобы правые передние и правые задние колеса тягача и полуприцепа прошли между брусками, не задев их. За каждый задетый брусок начисляется по 10 штрафных секунд. Прохождение хотя бы одного колеса вне колеи считается невыполнением упражнения. При разметке упражнения на площадке наносятся краской контуры основания брусков так, чтобы при установке брусков краска была не видна, но показывалась при их любом смещении. После установки брусков на место необходимо произвести контроль ширины проезда с помощью шаблона. Высота брусков составляет 80 мм.

2.6. «Тоннельные ворота».

Водитель должен передним ходом проехать двое ворот, не задев ограничителей. За каждый задетый или сбитый ограничитель начисляется по 10 штрафных секунд. Ширину ворот обозначают консольными горизонтальными ограничителями, установленными на стойках на высоте наибольшей габаритной ширины автопоезда. Для контроля размеров проезда ширина ворот обозначается на поверхности площадки метками, являющимися проекциями концов ограничителей. Подпятники стоек очерчиваются краской, чтобы судьи могли поставить их на место после смещения. После установки ограничителей на место необходимо произвести контроль ширины проезда с помощью шаблона. Упражнение обслуживают 2 судей, находящихся с двух сторон фигуры.

2.7. «Стоп»

Водитель должен остановить автопоезд, движущийся передним ходом, так, чтобы оба передних колеса имели контакт с линией «Стоп». Контакт колеса с линией не обязательно должен быть по всей ширине шины, достаточно контакта любой его точки в любом месте линии «Стоп». При отсутствии контакта с линией одного или обоих колес и недоезде (переезде) ближайшего к линии колеса менее 50 см начисляется 30 штрафных секунд. При недоезде (переезде) более 50 см упражнение считается невыполненным.

 

3. Автомобили.

В зачете автомобилей грузоподъемностью до 5 тонн участники выступают на автомобилях МАЗ-4371 «Зубренок».

В зачете автомобилей грузоподъемностью до 10 тонн участники выступают на автомобилях КАМАЗ-65115.

В зачете автопоездов участники выступают на автомобилях, отвечающих требованиям Положения о проведения Конкурса.

Скачать Приложение №1